Гость, скорее торопись, на Сказитель подпишись!

Веселые занятия

Для  детей и взрослых  любого возраста, подходят для людей с опытом и новичков, дают богатый  выбор материалов и технологий.

Веселые занятия – это поделки своими руками. Для старшего поколения – это хобби, отдых для души. Детское творчество – важный элемент в развитии человека. Вы, конечно, слышали про моторику рук. Детские поделки развивают еще фантазию и вкус. Познание окружающего мира также возможно через ручной труд. Работайте вместе с детьми и между вами всегда будут добрые отношения!

Музыка – рисуем, смотрим, рассказываем

Чтобы провести комплексное занятие по музыке, особой подготовки  не потребуется. Достаточно выбрать музыкальное произведение. Нужна мелодия, которая звучит в том или ином мультипликационном фильме. Найдите в интернете видео и отдельно звуковой файл.

Существуют мультипликационные фильмы, которые снимались специально под музыкальные произведения. В них есть сюжет, но нет диалогов, которые отвлекли бы от мелодии. Для дошкольников можно взять фильм «Картинки с выставки» с музыкой М. Мусоргского.  Для школьников – что-то посложнее, например, мультипликационный фильм «Комаринская» на основе произведения М. И. Глинки.

Рисуем музыку

Сначала предложите ребенку увлекательную игру. Вы включаете музыку (пока без видео) и ребенок, слушая ее, сразу же рисует. Условие: вы не открываете название произведения. Рисовать можно, что угодно, пусть это будут даже разноцветные каракули. Музыка превратит их в настоящий шедевр абстрактного искусства.

Когда рисунок готов и музыка прослушана, вы говорите название мелодии, фамилию композитора, по желанию, общую информацию о нем. Подобные занятия широко распространены, дети в садиках и школах рисуют музыку. Но, как правило, учитель сначала сообщается название произведения. Например, говорит: «Слушаем «Рассвет над Москвой-рекой», а потом рисуем. Что все нарисуют? Рассвет над рекой. Я же предлагаю сделать наоборот – музыка, рисунок, название. Это позволит ребенку показать свое видение, даст творческий импульс.

Смотрим и рассказываем

Переходим к любимым мультикам. Теперь вместе с ребенком посмотрите анимационный фильм. После предложите ему рассказать, о чем этот мультфильм. Кто его главные герои? Что они делают? Если ребенок затрудняется, снова начните просмотр, и вместе комментируйте, происходящее на экране.

Второе занятие сложнее первого, оно тренирует память, развивает речь. Стоит попробовать хотя бы раз. Упражнение «Рисуем музыку» похоже на игру и должно прийтись по вкусу даже непоседам, ведь в конце их ждет сюрприз – будет открыто название музыкального произведения. Количество повторений не ограничено, используйте разную музыку, не обязательно в связке с мультфильмом.

Поделиться

Найти

Сказитель в соцсетях

* обязательное поле